Сегодня на конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско Google произвела волну, представив собственное игровое объявление: Stadia, сервис потоковой игры.
В архитектуре Stadia используется сеть центров обработки данных Google, которая состоит из волоконно-оптических линий связи и подводных кабелей, которые годами поддерживают поиск Google с 7500 пограничными узлами. При запуске Stadia будет поддерживать разрешение до 4K при скорости 60 кадров в секунду (fps) с объемным звуком. В будущем Google обещает 8K до 120 кадров в секунду.
Помимо потока, который вы получаете, будет сделан отдельный поток со скоростью 4K и 60 кадров в секунду для передачи на YouTube.
Google работали с AMD над индивидуальным дизайном графического процессора с более чем 10 терафлопсами мощности для обслуживания сервиса. Он будет работать на Linux и Vulkan и поддерживать игровые движки Unreal Engine, Unity. Google заявили, что это мощнее, чем Xbox One и PlayStation 4 (PS4) вместе взятые.
Фил Харрисон из Google, ранее работавший в Xbox, вышел на сцену, чтобы рассказать о сервисе.
Игры и потоковая передача практически на любой платформе
«Наше видение заключается в том, чтобы сблизить эти миры», - сказал Харрисон о геймерах, стримах и людях, которые делают игры. Но амбиции платформы выходят за рамки потоковой передачи Assassin's Creed Odyssey , как это было сделано в тесте Project Stream.
Харрисон показал демо, где пользователь смотрел трейлер Assassin's Creed Odyssey на YouTube и нажимал кнопку воспроизведения в трейлере, чтобы сразу запустить игру в браузере. Все, что вам нужно сделать, это нажать на ссылку, чтобы немедленно начать игру. Он также покопался в медленной установке игр на жесткие диски.
«Единую креативную концепцию и единую базу кода можно мгновенно увидеть на любом экране», - сказал он, указывая на ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры и телефоны. Никакой дополнительной "коробки" не требуется.
Затем компания продемонстрировала плавный переход от Chromebook к телефону на настольный компьютер, а затем к планшету и телевизору через Chromecast - все это в режиме 1080p и 60 кадров в секунду.
Более 100 комплектов для разработки было отправлено в студии по всему миру. Кроме того, Google создает собственную собственную игровую студию Stadia Games and Entertainment, которую возглавляет Джейд Рэймонд, ранее работавшая в EA и Ubisoft. Это подразделение компании также будет партнером сторонних студий по играм и технологиям, сказал Рэймонд на сцене.
Инструменты разработчика
Google также объявили об инициативе по созданию в Stadia разделенного экрана, каждый экран будет питаться от отдельных экземпляров Stadia.
Лус Санчо, председатель Tequila Works, вышел на сцену, чтобы обсудить машинное обучение для разработчиков. Например, передача стиля может применять шаблоны к игре на основе изображений, подаваемых в инструмент машинного обучения. Кроме того, Дилан Катберт из Q-Games продемонстрировал State Share. Он показывает такие состояния, как время, состояние здоровья или другие условия, которые позволяют вам настроить моменты, чтобы поделиться ими и бросить вызов другим.
YouTube Streaming
Руководитель игрового отдела YouTube Райан Уайетт подробно рассказал, как стримеры могут пользоваться сервисом. Взяв на себя Twitch, он сказал: «YouTube - это место, куда люди приходят смотреть игры».
Стримеры смогут захватывать видео прямо со Stadia. Кроме того, новая кнопка Stadia Crowd Play позволит создавать лобби для игр с "ютуберами".
Также на YouTube игроки смогут обратиться за помощью к помощнику Google (с кнопкой на контроллере Stadia), который выведет на YouTube ролики о том, как решить их проблему.
Stadia контроллер
Вы можете использовать свой текущий USB контроллер, но у Google будет свой собственный: контроллер Stadia. Это выглядит как смесь между PS4 и Xbox One контроллером. Но он подключается через Wi-Fi к игре в центре обработки данных Google, чтобы обеспечить наилучшую производительность. Он также имеет кнопку «Поделиться» для потоковой передачи через YouTube и кнопку «Помощник Google», чтобы использовать микрофоны контроллера для получения помощи по функциям, созданными разработчиками.
Id Software вышли на сцену, чтобы показать Doom Eternal на Stadia. Игра будет работать в разрешении 4K с HDR на скорости 60 кадров в секунду. Харрисон показал, как несколько графических процессоров стали более гибкими и мощными, используя тест 3DMark Fire Strike.
«Для красивой графики действительно нужны высококачественные консоли или ПК», - заявил Генеральный директор Google Сундар Пичай, отметив, что они не имеют мгновенного доступа. Он хочет объединить игроков, людей, которые смотрят трансляции, и тех, кто делает игры самостоятельно.
Stadia начнет работу в 2019 году. Точная дата запуска и стоимость Stadia пока не названы.
Также вы можете авторизоваться через социальные сети: